Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
|
Направление развития |
Помещение |
Количество |
Функциональное использование |
Оснащение |
|
Социально- личностное развитие |
Групповые помещения |
6 |
Свободная деятельность, игровая деятельность, художественно-продуктивная деятельность, зоны для развития детской деятельности, самообслуживание. Дневной сон. Гигиенические и закаливающие процедуры |
Каждая группа оснащена музыкальным центром, учебными досками, Игровые модули для сюжетно - ролевых игр, наборы для конструирования, предметные игрушки, дидактические и развивающие игры, мольберты |
|
Групповые комнаты |
6 |
Образовательная деятельность |
Методическое обеспечение основной образовательной программы, дидактические игры, познавательные книги, альбомы, раздаточный материал. |
|
|
Познавательно-речевое развитие |
Логопедический кабинет |
1 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи и постановке звуков |
Методическое обеспечение образовательной программы, дидактические игры по развитию речи, игры на развитие мелкой моторики, наборы картинок по лексическим темам, альбомы для обследования, коррекционный материал, развивающие игрушки, дидактические материалы, учебно-методические пособия |
|
Библиотека (книжная зона в группах) |
5 |
Знакомство детей с разными жанрами детской литературы, детскими писателями |
В каждой группе имеется книжная зона детской литературы, альбомы, открытки и фотографии писателей. |
|
|
Художественно- эстетическое развитие |
Музыкальный зал |
1 |
Музыкальные занятия, утренняя гимнастика, праздники, развлечения. |
1 этаж: музыкальный центр, пианино, система мультимедиа, наборы музыкальных игрушек, детские и взрослые театральные костюмы, атрибутика для организации развлечений и праздников |
|
Зона детского творчества в группах |
5 |
Развитие художественных и музыкальных творческих способностей детей |
Наборы для изобразительной деятельности, музыкальные игрушки и дидактические музыкальные игры |
|
|
Физкультурный зал |
1 |
Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные физкультурные занятия с детьми. |
Детские спортивные тренажеры для развития физических качеств. Скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания. гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также нетрадиционное физкультурное оборудование |
|
|
Физическое развитие |
Спортивные уголки в группах |
5 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия физической культуры |
Мячи разные, обручи, рельефные дорожки, скакалки, набивные мячи, нестандартное оборудование, шапочки для подвижных игр, картотеки подвижных игр и упражнений |
|
Спортивная площадка |
1 |
Физкультурно-спортивная деятельность детей |
пространство для игр в баскетбол, волейбол, футбол, городки, бадминтон, |
|
|
Игровые площадки |
5 |
Двигательная деятельность детей |
Физкультурно-игровые комплексы на прогулочных площадках каждой группы |
|
|
Методический кабинет |
1 |
Методическая работа с воспитателями, консультирование, семинары, методическое обеспечение. |
Учебно-методические комплекты и учебно- наглядные пособия для работы с детьми; научно- методическая литература, методическое обеспечение образовательной программы, энциклопедическая литература, картины, репродукции, произведения графики разных художников, произведения декоративно- прикладного искусства; диагностический материал; Медиатека; аудиокассеты, СD-диски, DVD – диски, электронные образовательные ресурсы. материалы консультаций, семинаров; технические средства: сканер, принтер, компьютеры, фотоаппарат |
Наличие оборудованных библиотек
|
Библиотека (книжная зона в группах) |
5 |
Знакомство детей с разными жанрами детской литературы, детскими писателями |
В каждой группе имеется книжная зона детской литературы, альбомы, открытки и фотографии писателей. |
Наличие оборудованных объектов спорта
|
Физкультурный зал |
1 |
Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные физкультурные занятия с детьми. |
Детские спортивные тренажеры для развития физических качеств. Скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания. гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также нетрадиционное физкультурное оборудование |
|
|
Физическое развитие |
Спортивные уголки в группах |
5 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия физической культуры |
Мячи разные, обручи, рельефные дорожки, скакалки, набивные мячи, нестандартное оборудование, шапочки для подвижных игр, картотеки подвижных игр и упражнений |
|
Спортивная площадка |
1 |
Физкультурно-спортивная деятельность детей |
пространство для игр в баскетбол, волейбол, футбол, городки, бадминтон, |
|
|
Игровые площадки |
5 |
Двигательная деятельность детей |
Физкультурно-игровые комплексы на прогулочных площадках каждой группы |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с комбинированного вида №1 г. Лебедянь не имеются.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ д/с комбинированного вида №1 г. Лебедянь имеется 3 комплекта компьютерного оборудования, 1 ноутбук. Также в наличии сканер, 1принтер, 1 комплект мультимедийного оборудования. Организовано подключение к системе Интернет (2 точки). Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечен административным, педагогическим работникам и специалистам. Специального компьютерного класса в детском саду нет. Доступ воспитанников, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с комбинированного вида №1 г. Лебедянь.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Непосредственного доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
Список электронных образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
- http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
- http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
- http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
- http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Журнал "Детский сад: теория и практика
http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
http://vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал "Воспитатель ДОУ"
http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Современный детский сад" -
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Газета «Дошкольное образование»
http://best-ru.net/cache/9988/
-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
http://sdo-journal.ru/
- наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
Детский сад.
http://detsad-kitty.ru/
Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
http://www.doshvozrast.ru/
Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
Всё для детского сада
http://www.moi-detsad.ru
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
Социальная сеть работников образования
nsportal.ru
Можно создать свой персональный мини-сайт.
Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.
Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.
http://detsadd.narod.ru/
Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
Сайт "Воспитатель"
http://vospitatel.com.ua/
конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
Детский сад. Ру.
http://www.detskiysad.ru
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют